Мойка деталей двигателя – важная составляющая ремонта автомобиля
Мойка деталей двигателя – важная составляющая ремонта автомобиля
Опытные автовладельцы хорошо знают, что ремонт автомобиля начинается с промывки его деталей, в особенности с тщательной мойки двигателя. Этот процесс смело можно считать одной из важнейших технологических операций, без которой невозможно обойтись, чтобы получить хорошие результаты – качественно отремонтированное транспортное средство.
Процесс мойки состоит из серии последовательных операций: смачивания деталей, пептизации, эмульгирования поверхностей и стабилизации загрязненных участков в виде мелких капель грязи или ее твердых частиц, распределенных равномерно по объему моющего раствора. Качество мойки обеспечивается наличием в растворе ПАВов, которые создают на промываемой поверхности адсорбционный защитный слой, препятствующий повторному осаждению и налипанию загрязнений на чистую поверхность.
Процесс мойки
1. Молекулярная составляющая ПАВов обеспечивает проникновение в микротрещины, поры и т.п., а ее гидрофильная часть снижает поверхностное натяжение жидкости. Основной задачей поверхностно-активных веществ является достижение полного смачивания поверхности и удаление загрязнений. В трещинах и других труднодоступных местах частицы грязи измельчаются и разрушаются.
2. На втором этапе процесса в моющем растворе образуется эмульсия и происходит гидролизная реакция, в результате чего образуется пена. Она вбирает в себя грязь, которая содержится в жидкости и на самом объекте. Количество пены не должно быть избыточным или недостаточным, что регулируется поверхностно-активными веществами.
3. Для того, чтобы предотвратить оседание грязевых частиц на деталях двигателя, в моющиеся средства добавляются полимеры, а для защиты от коррозии – силикаты.
4. На завершающем процессе мойки молекулы ТМС оседают на загрязнениях и уже очищенной поверхности. Это позволяет раствору стабилизироваться, препятствует укрупнению частиц грязи и удаляет их вместе с раствором.
Большим преимуществом технических моющих средств является возможность их регенерировать и использовать вторично, в отличие от огнеопасных жидкостей. Для этой цели моечный участок двигателей оборудуется растворным пунктом, либо моечные устройства оборудуются отстойниками грязи для удаления загрязнений в виде нефтепродуктов и вредных веществ.